30.12.2010 в 15:06
На следующий день я решила как следует выспаться, дать отдых моим несчастным ногам и не будить с утра по раньше Веру, все-таки была суббота.
На севере Парижа возвышается холм Монмартр, увенчанный белоснежным соборам Скаре Кер. Название Монмартр переводится с французского буквально, как "гора мученников". Дело в том, что в начале тысячелетия там отрубили голову святому Дени за то, что он проповедовал христианство. Но святой Дени был не лыком шит, он как ни в чем не бывало взял свою голову подмышку и пошел свое дорогой, в месте до куда он таким образом дошел был построен храм, позднее ставший усыпальницей французских королей.
>>>>>Улочка, ведущая к самой вершине Монмартра, к собору, непривычно узкая для Парижа и заполнена сувенирными магазинами (цены в которых значительно ниже, чем в центре), там полно народу, отовсюду слышны разговоры на разных языках, то тут то там работают наперсточники. И над всем этим на возвышается Сакре Кер. Огромный собор, такой не похожий на все остальные, я бы назвала его в восточном стиле. На площадке перед ним, с которой открывается волшебный вид не Париж, играют уличные музыканты, стоят живые статуи, слышен смех и восхищенные голоса.
С самого начала я дала себе зарок, что не полезу на колоннаду, даже если там будет такая возможность, но оказавшись у входа на нее я не смогла удержаться. Мне особенно нравится подниматься по этим старым стертым ступеням, подниматься по служебным переходам, есть в этом что-то такое закулисное, такое волнительное...
Вдоволь нагулявшись по вершине холма, я накупила и сувениров и с чистой совестью отправилась дальше.
Для порядка прогулялась до Мулен Ружа. Как я и ожидала совершенно ничего интересного, обычное такое здание, может шоу там и какое-то особенное, но внутрь не заходила, так что не мне об этом судить.
Еще в Питере мне все говорили, что Сен Дени это неблагополучный пригород и туда лучше не соваться, но мне так хотелось побывать в усыпальнице, увидеть мраморные надгробия всех тех королей о которых я читала у Дрюона, потому собрав волю в кулак и рассудив, что далеко от метро я отходить не буду, только в базилику и обратно, да и день был в самом разгаре, в общем, двинулась я в эту тьму таракань. Должна сказать, что правильно сделала, и хотя ехать туда сравнительно долго и в вагонах, полных недоброжелательных лиц, очень страшно, но все равно я правильно поступила, что поехала туда.
Я чувствовала, что дни утекают, у меня еще оставались силы и я решила, что это прекрасный момент для, так сказать, дополнительных пунктов программы.
Marion Cotillard - La fille de joie
Когда я наконец-то вынырнула из метро на площади Бастилии уже смеркалось. Но я, сверившись с картой, быстро зашагала в сторону площади Вожес. Дело в том, что эта небольшая площадь находится несколько в стороне от всех тех достопримечательностей, которые я выбрала для своего посещения, но сама площадь, построенная при Генрихе IV еще в путеводителях очаровала меня. В жизни она оказалась еще более прекрасной. Это место определенно стало моим любимым в Париже. По фотографиям невозможно оценить насколько идеально сочетаются там форма размер и цвет.
Нырнув в маленький проход в углу площади я неожиданно оказалась во дворе старинного отеля и это было здорово, а потом по проспекту все того же Анри четвертого я отправилась на остров Сен-Луи, вспомнив, что де-то читала о знаменитом мороженном, которое продают там в одном из магазинов я решила, что обязательно должна его попробовать и не прогадала! Никогда в жизни я не ела такого вкусного абрикосового мороженного...
Это такое особенное, удивительное ощущение, когда путешествуешь в одиночестве. Быть наедине с городом, новым чужим, непонятным. Оказаться среди людей, которых не знаешь и не понимаешь это словно сон наяву, прекрасный сон в котором возможно все.
Я снова пришла к Нотр Даму, но уже освещенному ночными огнями, послушала его колокольный звон и совершенно не чувствуя усталости я отправилась смотреть на освещенную ночными огнями Эйфелеву башню.
Я стояла там, понимая, что мне не нужно торопиться, чтобы успеть увидеть все, осознавая, что я здесь, стою у Эйфелевой башни, что я в городе увидеть который даже и не мечтала, что жизнь все-таки прекрасна и я впервые в жизни плакала от счастья от того, как прекрасен этот момент.