Пока увидела только первую его вариацию, ту, где Ли Мллер - Франкенштейн, а Камбербатч - Существо. На вторую версию пойдем уже в этот четверг
Постановка безусловно стоит того, чтобы ее увидеть, хотя бы в кино. Мне очень понравилось оформление и прочие сценические решения. Особенно люстра! Она просто завораживала всякий раз, когда вспыхивала или постепенно загоралась, а потом свет таял, как по волшебству.
Безумно понравился момент с выезжающим паровозам (привет олимпиаде!) и женевским озером, а еще пожар в доме.
Сценарий тоже не подкачал, помнится первоисточник показался мне несколько наивным, но тут углы сгладили, повествование расширили.
Герои понравились и запомнились все, ну или почти все. Впрочем, чему тут удивляться, это же британские актеры?! Их театральная школа подарила нам так много талантов.
И старик, учивший Существо и его сын с женой. Отдельно хочется заметить британскую парочку, помогавшую Франкенштейну грабить могилы, у них был такой шикарный акцент! Очень понравилась девушка-Существо, жаль, что ее было так мало, но сон Существа получился удивительно трогательным.
Семья Франкенштейна это отдельный разговор, папаша, на мой взгляд, слегка подкачал, не знаю как-то не понравилась мне его нервозность, хотя временами, когда он растерянно замолкал, ему почти верилось. Очень понравился младший братец, мальчик выглядел очень искренне. Внезапно, безумно понравилась Элизабет. Актриса очень проникновенно сыграла и страх, и сострадание, и любовь.
Ли Миллер и Камбербатч были прекрасны! Особенно в последней сцене. Но о них я напишу в следующий раз, когда посмотрю другую вариацию спектакля.
Upd. Мы посмотрели вторую версию! Впечатлений, кажется, еще больше, чем после первого просмотра. Не знаю эффект ли это первого впечатления или просто повезло, но мне определенно больше понравилась та версия, где Камбербатч - Существо, Ли Миллер - Франкенштейн.
При повторном просмотре, еще больше понравилась Элизабет, истинная женщина, которая любит, но которой этого не достаточно, она хочет жить, хочет быть матерью, она готова трудиться ради того чтоб стать равной своему мужчине. Она способна и на сострадание и на понимание. Но я обещала написать о главных героях.
Удивительно насколько разными могут быть абсолютно одинаковые спектакли, но в обоих версиях я сочувствовала герою Ли Миллера, а герой Камебербатча казался полностью заслужившим свою судьбу. Существо Камбербатча было наполненной гневом и ненавистью, казалось ему и женщина-то нужна, чтобы снова суметь почувствовать что-то другое, как тогда на зеленом лугу, когда он был еще так невинен. Кстати, Камбербатч кроме всего прочего сделал свое Существо и более привлекательным, после общения с де Лейси он говорит и двигается почти нормально, только шрамы уродуют, ну а поступки превращают в истинного монстра.
Существо Миллера же не просто уродливо, ему трудно говорить, даже двигается он не правильно, он полон отчаяния, у него удивительно открытое несчастное лицо, даже свои злодеяния, он кажется совершает в каком-то припадке безумного отчаяния, в попытке хоть что-то изменить хоть как-то облегчить свою боль.
Хотя, должна сказать, что первая часть спектакля в исполнении Камбербатча мне понравилось больше, мне показалось, что он более удачно изобразил создание, которое не знает, что делать со своим телом.
На самом деле, пока я писала этот отзыв я вдруг подумала, что обо раза больше следила за Существом, поэтому Франкенштейн остался для меня некоторой загадкой, особенно Франкенштейн Камбербатча, кажется тут я совсем засмотрелась на Миллера.
Кстати, Франкенштейн Миллера мне показался больше похожим на ученого бесстрастного гения увлеченного загадкой, вызовом. Он просто не замечает Элизабет, даже смерть брата отходит на второй план, когда он видит как изящно движется его создание. И согласился на создание невесты не ради сделки, а потому что это был новый вызов его гению. И лишь достигнув цели он задумался о том к чему все это может привести. Хотя это относится к обоим версиям Франкенштейна.
Франкенштейн у Камбербатча мне показался более эмоциональным, более эгоистичным, в сцене прощания с Элизабет он проявляет к ней интерес, после чего хладнокровно использует их свадьбу. В версии Миллера такого ощущения не было, скорее казалось, что об Элизабет он просто не подумал. Когда Элизабет говорит Франкенштейну-Камбербатчу, что им движет лишь гордыня, хочется пожать ей руку - это действительно так.
Сцена с невестой у Камбербатча получилась пропитанной какой-то садиской издевкой возможно из-за непереносимого отчаяния которое привнес Миллер в эту сцену, но Камбербатч тут будто говорил "смотри могу одним движением пальца подарить тебе то, что ты так жаждешь, но не буду".
Миллер-Франкенштейн же наоборот как будто не слушал то что ему говорил Камбербатч, он уже принял решение и хотел лишь перед собой оправдаться так что он слышил то что хотел.
При этом Миллер-Существо в этой сцене просто превзошел самого себя настолько он был искренним, по-настоящему влюбленным, именно в эту еще не живую, но такую прекрасную, подобную ему женщину. Камбебатч-Существо в этот момент все еще грезил будущем. что когда она проснется он ее полюбит, что все изменится.
Но в конечном итоге в обоих версиях существо и Франкенштейн стоят друг друга один просто убил маленького мальчика убил, другой использовал невинную девушку, хотя не мог не понимать какому риску ее подвергает.
Но конечно последняя сцена в обоих версиях абсолютно, но по-разному, прекрасна. Мне так понравился момент, когда существо тянулось к своему создателю рукой к своему создателю как на известной картине.